1. Ознакомление с элементарными правилами поведения в
детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая
друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).
2. Формирование элементарных представлений о правилах
дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта,
дорогу можно переходить только со взрослыми).
3. Приобщение к правилам взаимодействия с животными (кормить только с разрешения взрослых).
Программное содержание образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет):
1. Формирование навыков безопасного поведения в
детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём,
ножницами).
2. Расширение представлений о правилах безопасности
дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах
дороги - разделительная полоса, остановка, переход).
3. Формирование дальнейших представлений о видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная» и др.), о проезжей
части дороги, тротуаре, обочине.
Программное содержание образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет):
1. Закрепление и расширение знаний детей о правилах
поведения (в случае пожара звонить 101, вызов милиции - 102, «Скорой помощи» - 103).
2. Расширение представлений о способах безопасного
взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и
то же растение может быть ядовитым и полезным).
3. Формирование начальных представлений о здоровом образе
жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической
нагрузке).