1. Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ( поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).
2. Закрепление умения здороваться и прощаться.
3. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей.
4. Формирование у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.
5. Развитие представлений о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).
Рекомендуем родителям:- с детьми раннего возраста: рассматривать иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»; обыгрывать ситуации бытового характера (кукла заболела, накормим всех вкусным обедом, наведем порядок дома); прочесть "Не мешайте мне трудиться" Е.Благининой; обсудить с детьми домашние дела членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение близких к членам семьи.
- с детьми младшего дошкольного возраста: прочитать и рассмотреть иллюстрации книги «Айболит» К.Чуковского, венгерскую сказку «Два жадных медвежонка»; изготовить с
ребёнком подарок-сюрприз для близких из броссового материала; рисовать«Цветы
для мамы".
- с детьми среднего дошкольного возраста: прочитать
стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор
назвал маму хитрой; нарисовать, как
вы с ребёнком идёте из детского сада домой; предложить
родителям сочинить вместе с детьми
небольшие рассказы доброте, добрых
поступках; ситуативные
разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»; понаблюдать
за поведением малыша в общественных местах.
- с детьми старшего дошкольного возраста: - совместно составить
рассказ: «О чем рассказал
семейный альбом»; «Юмор в коротких
штанишках (по детским семейным фотографиям; прочитать рассказ «Затейники» (Н. Носов); прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли» (обсудить, как ребёнок понимает выражение
«сила воли»); беседа с детьми о
правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья; дидактические
игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я
вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»; чтение детям В.Драгунского «Друг детства».