На этой неделе тема - "Этикет". Малыши с помощью воспитателей целенаправленно развивают простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности, учатся правильному поведению за столом; уделяют время вежливости: умению здороваться, прощаться, благодарить; закрепляют навык называния педагогов по имени и отчеству. Взрослые формируют у детей доброжелательное отношение друг к другу,
опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Цели педагогической работы с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет):
1. Формирование личного отношения к соблюдению (и
нарушению) моральных норм 2. Формирование первичных гендерных представлений
(мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). 3. Создание условий для закрепления умения
самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться
носовым платком, расческой. 4. Развитие умения свободно ориентироваться в
помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты,
раздевалки. В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) приоритетным программным содержанием являются: 1. Приемы совершенствования культурно-гигиенических
навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.). 2. Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои
желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения,
в своих поступках следовать положительному примеру.
3. Формирование ответственности за выполнение трудовых
поручений.
|