Родителям малышей для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем:
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и
раздеваться: при небольшой помощи взрослого
снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на
липучках);
- изготовить фотоальбом с семейными фотографиями
(по видам деятельности: мама готовит обед, стирает, папа ремонтирует, ведет машину и т.д.);
- чтение и разучивание стихов о маме, папе, семье;
- почитать ребенку Н.Саконская «Моя мама», Е.Благинина «Мамин день», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
- рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка
формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе;
- беседы,
разговоры о любви родителей к своему ребенку.
Родителям детей среднего дошкольного возраста для
совместной образовательной деятельности в семье по теме целесообразно:
- приобщать детей к способам безопасного поведения при
использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в
лифте, автомобиле;
- почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда
никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Паповоз», рассказы: Д.Эдвардс «В
театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский
«Разгром»;
- проект «Семейный маршрут по памятным местам города»
(экскурсия по любимым местам в городе);
- рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в
детстве;
- закрепить за ребенком выполнение поручений по дому.
С детьми старшего дошкольного возраста целесообразно рекомендовать
родителям:
- вместе с детьми посетить бассейн, покататься на лыжах,
коньках;
- рассматривать семейные альбомы, газеты «Мы любим
спорт» в преддверии Олимпиады;
- совершить экскурсию вместе с детьми «Дворцы спорта,
стадионы нашего города»;
- познакомить ребенка со своей работой;
- попробовать составить генеалогическое древо;
- закрепить за ребенком постоянные обязанности по дому;
- привлекать к посильному участию в подготовке к
семейным праздникам;
- рассказывать ребенку о родственниках (где они живут,
кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о
своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают;
- почитать с ребенком дома: Д.Габе «Мама», «Работа»,
«Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права»,
Л.Толстой «Котёнок», Я.Тайц «По грибы», Д.Лукич «Четыре девочки» Р.Рождественский «Алёшкины
мысли», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» и др., помочь ребенку в понимании текста;
- добиваться осознанного выполнения основных правил
безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях (переходить улицу в
указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по
проезжей части и не играть вблизи дороги, не играть с огнем, в отсутствие
взрослых не пользоваться электроприборами, не трогать без разрешения острые,
колющие и режущие предметы);
- научить в случае необходимости набрать телефонный
номер службы спасения.