Управление МДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления и осуществляется учредителем, органами самоуправления МДОУ и заведующим МДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.
Управляющая система состоит из двух блоков:
I блок - общественное управление:
Общее собрание работников – определяет основные направления деятельности МДОУ, перспективы его развития, принимает коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками, вносит предложения в части материально - технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, мероприятий по охране труда и укреплению здоровья работников Учреждения.
Педагогический совет - реализует государственную политику по вопросам образования, совершенствует организацию образовательного процесса, рассматривает и принимает Образовательную программу, разрабатывает и принимает локальные акты, в пределах своей компетенции, принимает решение об участии учреждения в инновационной и экспериментальной деятельности, организует распространение педагогического опыта, определяет основные направления развития Учреждения, повышения качества и эффективности образовательного процесса, организует работу по повышении квалификации педагогических работников, развитие их творческих инициатив, обсуждает вопросы развития, воспитания и образования, выдвигает кандидатуры к различным видам награждений.
Родительский комитет - вносит предложения по организации работы педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала Учреждения; принимает локальные акты в пределах компетенции, определенной законодательством; заслушивает заведующего о состоянии и перспективах работы Учреждения; пропагандирует опыт семейного воспитания; Обращается в общественные и административные органы за помощью в решении проблем Учреждения; присутствует на педагогических совещаниях и конференциях по дошкольному образованию; вносит предложения по привлечению добровольных пожертвований на развитие Учреждения; защищает всеми законными способами и средствами законные права и интересы всех участников образовательного процесса;
Функции структурных элементов системы управления определяются Положениями:
- об Общем собрании трудового коллектива;
- О Педагогическом совете;
II блок - административное управление, имеющее многоуровневую структуру:
- уровень - заведующий детским садом
Заведующий осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, в том числе: осуществление в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Учреждения; организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Учреждении; организация разработки и принятия локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов; организация и контроль работы административно - управленческого аппарата; установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; право приостановления выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие законодательству, Уставу и иным локальным нормативным актам; утверждение годовой и бухгалтерской отчетности и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, обеспечение открытия лицевых счетов, своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, предоставление в установленном порядке статистической, бухгалтерской и иной отчетности; подписание локальных актов Учреждения, выдача доверенности на право представительства от имени Учреждения, издание приказов, поручений и указаний, обязательных для исполнения всеми работниками Учреждения; обеспечение соблюдения законности в деятельности Учреждения, эффективного взаимодействия органов самоуправления Учреждения; планирование и организация образовательной деятельности, контроль за качеством и эффективностью работы Учреждения; решение иных вопросов, которые не отнесены к исключительной компетенции коллегиальных органов управления Учреждением, определенной настоящим Уставом.
Заведующий принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей статьей, и выступает от имени Учреждения без доверенности.
II уровень – старший воспитатель, заведующий хозяйством
Курируют вопросы методического и материально - технического обеспечения учебно-воспитательного, инновационную деятельность.
Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
III уровень - воспитатели, специалисты
Организуют учебно-воспитательный процесс, создают условия для успешного и качественного образования, воспитания и развития воспитанников, взаимодействуют с родителями воспитанников.
Объект управления третьего уровня – дети и их родители.
Педагоги МДОУ систематически обновляют и пополняют свои профессиональные знания на курсах повышения квалификации при ГБУ ДПО ЧИРО.
Использование компьютерной техники, локальной сети Internet способствуют повышению качества управления МДОУ.
IV уровень – обслуживающий персонал
Административно-хозяйственные, производственные, учебно-вспомогательные, и иные работники Учреждения, осуществляющие вспомогательные функции.